Разрядные нормы по пробегам МКСВТ "Караван"
утверждены 02.07.1989 г.
in velo veritas
Первая редакция норм «Караван-1989»,
| |||||
Разряд | Дистанция |
Минимальный темп прохождения дистанции |
Контрольное время прохождения минимальной дистанции |
Эталонный пробег |
Предварительные условия |
Мужчины |
|
||||
КМС |
Утверждение нормативов отложено на зиму 1989/90 г. |
Получение или подтверждение I разряда по итогам одного из трёх предыдущих сезонов |
|||
I |
не менее 700 км |
17,5 км/ч |
40 часов |
Москва - Ленинград |
Получение или подтверждение II разряда по итогам одного из трёх предыдущих сезонов |
II |
не менее 420 км |
17,5 км/ч |
24 часа |
Москва - Горький |
Получение или подтверждение III разряда по итогам одного из трёх предыдущих сезонов |
III |
не менее 250 км |
17,5 км/ч |
14 часов 17 минут |
Окраина Москвы - Ярославль |
- |
IV |
не менее 150 км |
17,5 км/ч |
8 часов 34 минуты |
Окраина Москвы - Калинин |
- |
V |
не менее 90 км |
17,5 км/ч |
5 часов 09 минут |
- |
- |
Юноши |
|
||||
I юношеский |
не менее 250 км |
16 км/ч |
15 часов 38 минут |
Окраина Москвы - Ярославль |
Получение или подтверждение II юношеского разряда по итогам прошлого сезона |
II юношеский |
не менее 150 км |
16 км/ч |
9 часов 23 минуты |
Окраина Москвы - Калинин |
Получение или подтверждение III юношеского разряда по итогам прошлого сезона |
III юношеский |
не менее 90 км |
16 км/ч |
5 часов 38 минут |
- |
- |
Женщины |
|
||||
|
Утверждение всех нормативов для женщин отложено на зиму 1989/90 г. |
||||
Пояснения. Разряды присваиваются по окончании сезона после рассмотрения результатов прохождения дистанций в официальных велопробегах и ПВД клуба "Караван" и клубов-единомышленников. К рассмотрению принимаются прохождения любых дистанций, длина которых превышает минимальную для данного разряда, с темпом прохождения дистанции (т.е. средней скоростью, включающей все остановки) не менее установленной [2] [4]. В 1989-1991 годах понятие "получение или подтверждение разряда в таком-то сезоне" трактовать как "выполнение норм данного разряда в этом сезоне". Использована строго логарифмическая шкала усложнения требований: дистанция каждого следующего разряда ровно в 1,67-1,68 раза больше предыдущей. I, II, III и КМС – это разряды. МС, ЗМС и МСМК – это уже звания, поэтому нормативы по ним не предусматрены. Утверждение нормативов для женщин отложено на зиму 1989/90 г. Есть два основных варианта:
Калязинский район, |
(c) Отредактировано и помещено в Интернет - М.Г.Гаврилов, июль 2006 г.
Примечания 1989 г.
--------
1 Осенью 1989 года была разработана система
категорий велопробегов
применительно к этим разрядным нормам, затем вышла
«вторая редакция» разрядных норм «Караван-1989»,
причём и она не была последней.
--------
2 Во
«второй редакции» разрядных норм «Караван-1989»
ничего принципиально не изменилось.
Контрольные времена для дистанций больше минимальной стали стали несколько больше
(средняя скорость несколько меньше), как это следует из рачёта контрольных времён
для категорий.
Получение каждого следующего разряда предполагало преодоление пробега с категорией
на 2 ступени выше.
Разрядные нормы для женщин - ровно на 1 категорию ниже, чем для мужчин
(около 77-78 % "мужской" дистанции).
Разрядные нормы по пробегам МКСВТ "Караван" Вторая редакция норм «Караван-1989». Будет опубликована позднее
|
Примечания 2006 г.
--------
3 Нормы МКСВТ «Караван», утверждённые 2 июля 1989 года,
принимались для преодоления дистанций в ещё «тех» условиях:
--------
4 По итогам 1989 года у нас было 2 перворазрядника,
2 второразрядника и 6-8 третьеразрядников (постараюсь найти списки).
--------
5 В реальности, нормы для женщин 2 июля 1989 года
не были приняты просто из-за неактуальности. Как сказано выше, они были приняты
следующей зимой, хотя по-прежнему были неактуальны.
--------
6 Про зависимость контрольного времени
от набора высоты мы тогда тоже думали, но, в отсутствие в те годы приборов,
измеряющих эти параметры, про что-либо конкретное говорить не приходилось.
--------
7 После возобновления обдумывания разрядных норм
в 1995-1998 годах мы пришли к выводу, что условия сильно изменились в сторону более
лёгких (тогда – примерно на 6-7%) и нормы следует подкорректировать (путём увеличения
минимального темпа прохождения дистанции без изменения норм километража).
Хотя и тогда пробеги предполагались без сопровождения и организованных КП,
с элементами реального туризма и самостоятельным обеспечением "сервиса".
--------
8 После 1995 года, когда трое наших товарищей
успешно прошли Париж-Брест-Париж (1225 км, 9500 м компенсированного набора
высоты), мы рассуждали о том, достойны ли разряда КМС велосипедисты, прошедшие
этот марафон.
Там, как известно, три контрольных времени: 80, 84 и 90 часов.
Про 90 часов однозначно решили - недостаточно, споры были: 80 или 84 часа.
Учитывая весьма холмистый рельеф трассы, пришли к выводу о разумности 84 часов.
Этот норматив утвердили, как один ещё один возможный вариант получения КМС.
--------
9 Вообще, система присвоения разрядов не
имела особой популярности.
В "Караване" (да и вообще в среде велолюбителей) всегда интересовались
не тем, какой у человека разряд
(как по велопробегам, так - тем более - и по "официальному" велотуризму),
а то, какие он совершил походы, какие марафоны проехал и за сколько.
Москва-Ленинград. Вокруг Ладоги. Москва-Котлас.
Париж-Брест-Париж. Бостон-Эдинбург-Бостон. Лондон-Эдинбург-Лондон.
Ростов-Мурманск. Москва-Берлин. Париж-Владивосток. Race Across America...
Так же, как у альпинистов.
Ведь не спрашивают, какое у альпиниста звание.
Спрашивают, какие вершины он покорил.
А отчитываться числом
разрядников нам было не перед кем.