Нормы категорий велопробегов МКСВТ "Караван"
1989 г.

in velo veritas

 

 

Категорирование разработано применительно к разрядным нормам по пробегам МКСВТ "Караван",
утверждённым 2 июля 1989 г. [1] [2]

Категория

Дистанция
мин - макс

Эталонный пробег
на минимальную дистанцию

Контрольное время прохождения минимальной дистанции
час:мин

Минимальный возраст участника (лет)

Примечание 2006 г.
Рекомендуемое соответствие предполагаемой градации категорий "по ОРВМ"

взр - юн

MT

90 - 116 км

-

5:09

16

-

юн. 5:38

12

Юношеская дистанция "1"

MS

116 - 150 км

-

6:38

16

-

юн. 7:15

13

Юношеская дистанция "1,5"

MR

150 - 195 км

Окраина Москвы - Калинин

8:34

16

Класс "0"

юн. 9:23

14

Юношеская дистанция "2"

MQ

195 - 250 км

Москва - Владимир

11:09

16

Класс "0,5"

юн. 12:11

15

Юношеская дистанция "2,5"

MP

250 - 325 км

Окраина Москвы - Ярославль

14:17

16

Класс "1"

юн. 15:38

16

Юношеская дистанция "3"

MO

325 - 420 км

Окраина Москвы - Кострома

18:34

17

Класс "1,5"

MN

420 - 540 км

Москва - Горький

24:00

18

Класс "2"

MM

540 - 700 км

-

30:51

19

Класс "2,5"

ML

700 - 900 км

Москва - Ленинград

40:00

20

Класс "3"

MK

900 - 1160 км

Москва - Выборг
с объездом Ленинграда

51:26

21

Класс "3,5"

Пояснения.

Максимальная длина дистанции для каждой категории равна минимальной дистанции следующей категории [3].

Контрольное время прохождения дистанции вычисляется следующим образом [4]:

  • Для взрослых:
    минимальная дистанция категории, делённая на 17,5, км/ч плюс избыток, делённый на 10 км/ч.
  • Для юношей и девушек:
    минимальная дистанция категории, делённая на 16 км/ч, плюс избыток, делённый на 9 км/ч.
      Например:

      контрольное время для дистанции 200 км категории MQ для взрослых:
      T = 195/17,5 + (200-195)/10 = 11,14 + 0,5 = 11,64 час = 11 час 39 мин.

      контрольное время для дистанции 200 км категории MQ для юношей и девушек:
      T = 195/16 + (200-195)/9 = 12,19 + 0,56 = 12,75 час = 12 час 45 мин.

      контрольное время для дистанции 300 км категории MP:
      T = 250/17,5 + (300-250)/10 = 14,29 + 5 = 19,29 час = 19 час 17 мин.

      контрольное время для дистанции 800 км категории ML:
      T = 700/17,5 + (700-800)/10 = 40 + 10 = 50 час.

    Использована строго логарифмическая шкала усложнения требований: минимальная дистанция каждой следующей категории ровно в 10^(1/9) (в зависимости от округления километража получается 1,28-1,30) раза больше предыдущей.

    Разрядные нормы по пробегам МКСВТ "Караван" 1989 г. Для получения следующего разряда необходимо прохождение пробега с категорией на 2 ступени выше по сравнению с предыдущим. Разряды присваиваются по окончании сезона после рассмотрения результатов прохождения дистанций в официальных велопробегах и ПВД клуба "Караван" и клубов-единомышленников.

    Категорирование можно продолжить, однако, минимальный темп прохождения дистанций для более высоких категорий должен быть снижен [5].

  • MJ

    1160 - 1500 км

    Класс "4"

    MI

    1500 - 1950 км

    Класс "4,5"

    MH

    1950 - 2500 км

    Класс "5"

    MG

    2500 - 3250 км

    Класс "5,5"

    Сентябрь-декабрь 1989 г.

    (c) Отредактировано и помещено в Интернет - М.Г.Гаврилов, август 2006 г.

     

     

    Примечания 2006 г.

    --------
    1     Нормы «Караван-1989» не первые в истории «Каравана». По крайней мере были ещё нормы «Караван-1986» (т.н. «младокараванские»). Я не принимал участия в их разработке и могу лишь сообщить приблизительные минимальные дистанции той классификации (без привязки к разрядам и категориям): 125-175-250-350-500-700 км.
           Нормы «Караван-1989» также не последние в истории «Каравана».

    --------
    2     Нормы «Караван-1989» предполагались для преодоления дистанций в ещё «тех» условиях:

  • Дороги ещё «того качества»; например, узкую разбитую дорогу того времени Москва - Горький не сравнишь с современным четырёхрядным шоссе Москва - Нижний Новгород.

  • Ещё «та» велотехника - у большинства наших марафонцев того времени были «Старт-Шоссе» с железной системой на клиньях, дубовым седлом, на часто прокалываемых трубках и то и дело вылетающих спицах; без велокомпьютеров и вообще каких-либо измерителей скорости, только "тук-тук счётчик" Владимирского завода "Автоприбор" (ТУ 37 003 341 78) за 1 руб. 50 коп.

  • Пробег предполагался без сопровождения и организованных КП, то есть, с элементами реального туризма - нужно было самим находить магазины, кафе для питания, места для отдыха.

  • В те годы не существовало чего-либо типа «24 часа», то есть, с 21-22 часов до 7-8 утра нигде ничего найти было невозможно.

    --------
    3     Позже мы пришли к выводу о возможности небольшого перекрытия (на 5-10%) дистанций разных категорий. То есть, максимальная длина дистанции может быть и больше минимума следующей категории, просто иное контрольное время.

    Например, та же дистанция в 200 км может быть прокатегорирована (для взрослых) как:

      MQ с контрольным временем:
      T = 195/17,5 + (200-195)/10 = 11,14 + 0,5 = 11,64 час = 11 час 39 мин.

      MR с контрольным временем:
      T = 150/17,5 + (200-150)/10 = 8,57 + 5 = 13,57 час = 13 час 34 мин.

    --------
    4     Про зависимость контрольного времени от набора высоты мы тогда тоже думали, но, в отсутствие в те годы приборов, измеряющих эти параметры, про что-либо конкретное говорить не приходилось.

    --------
    5     После 1995 года, когда трое велосипедистов "Каравана" успешно прошли Париж-Брест-Париж, который по данной классификации попадает в категорию MJ, мы рассуждали о том, какое контрольное время разумно в рамках этой классификации. Как известно, на Париж-Брест-Париж (1225 км, 9500 м компенсированного набора высоты), есть три контрольных времени: 80, 84 и 90 часов. Учитывая весьма холмистый рельеф трассы, пришли к выводу о разумности для этого маршрута контрольного времени 84 часа в рамках категории MJ.























    .

    Hosted by uCoz